Что такое контекстная реклама


Роман Григорян
Роман Григорян
3 февраля 2021

Контекстная реклама — это вид рекламы сайта в интернете, при котором объявление показывается в соответствии с определенным контекстом. Чаще всего, под контекстной рекламой подразумевают поисковую рекламу. В поиске этот самый контекст проявляется в запросе пользователя.

У популярных поисковых систем есть свои системы контекстной рекламы:

  • Google Ads у Гугла,
  • Яндекс Директ у Яндекса,
  • Bing Ads у Бинга (актуально для англоязычной рекламы).

Иногда начинающие рекламодатели ошибочно называют рекламу в социальных сетях контекстной, что не совсем верно. Когда речь заходит о рекламу в Фейсбуке, Инстаграме или Твиттере, правильнее использовать термин «таргетированная реклама».

Преимущества контекстной рекламы

  • Оплата за клики. В отличии от многих видов рекламы, в контекстной рекламе взимается плата за каждый клик (переход на сайт), а не показ или время размещения. Отсюда и англоязычное название контекстной рекламы — PPC, то есть Pay Per Click. Стоимость клика зависит конкуренции (чем больше рекламодателей хотят размещаться в сфере — тем дороже клик) и рейтинга объявления.
  • Заинтересованная аудитория. Объявления в поисковой рекламе показываются в тесном соответствии запросу пользователя. Посетители сайта из контекстной рекламы ищут то, что им рекламируют.
  • Большой охват. Поисковыми системами пользуются при любой необходимости, и контекстная реклама — один из ключевых способов привлечения потенциальных клиентов на сайт.
  • Скорость запуска. В отличии от SEO, где результаты продвижения заставляют себя ждать по 4–12 месяцев, для запуска контекстной рекламы понадобится несколько часов (конечно, качество такой рекламы будет под вопросом, но первые результаты будут видны сразу).

Виды контекстной рекламы

Контекстная реклама не ограничивается объявлениями в поисковой выдаче. Всего существует четыре вида контекстной рекламы, если говорить про Google Ads:

  • поисковая реклама,
  • медийная / баннерная реклама
  • видеореклама,
  • товарная реклама (Google Shopping Ads).

Иногда к отдельным видам выносят ремаркетинг, мобильную рекламу или рекламу в Gmail, хотя они по своей сути являются подвидами медийной рекламы. Ремаркетинг — это способ таргетинга, а мобильная реклама или объявления в Gmail — всего лишь рекламный placement (место размещения объявления).

Поисковая

Пример контекстной рекламы в поиске

Контекстная реклама в поисковых системах представлена блоками из 3-4 объявлений вверху и внизу страницы поисковой выдачи. Сами объявления — исключительно текстовые. Принцип работы поисковой рекламы предусматривает строгое соответствие объявления поисковому запросу пользователю. Работает контекстная реклама в поиске следующим образом: когда пользователь отправляет запрос в поиск, робот поискового сервиса анализирует все объявления, и в зависимости от присвоенной рекламодателем ставки, качества настройки объявления и посадочной страницы сайта, на которую оно ведет, выводит объявления в рекламных блоках.

Баннерная / медийная

Пример контекстной рекламы в КМС

Контекстная медийная реклама — это графические (статические или динамические) баннера с текстом. Такая реклама размещается на сайтах-партнёрах, где установлены специальные блоки под такие объявления, обычно, это информационные или новостные сайты и сервисы (Gmail и YouTube тоже входят в их число).

Видеореклама

Пример видеорекламы в YouTube

Видеореклама размещается в начале или середине ролика на Ютубе. Кроме самого Ютуба, можно выбрать КМС для размещения видеорекламы. В таком случае, объявления будут показываться по принципу медийной рекламы.

Товарные объявления (Google Shopping Ads)

Товарные объявления

Это специальные товарные карточки, на которых описаны краткие характеристики товара (название, цена, название магазина) и его изображение. Такие карточки показываются в поисковой выдаче Гугла, Гугл-Картинках и в КМС.


Добавить комментарий


Kyiv Reklama
Агентство контекстной рекламы