Поисковая контекстная реклама Google


Роман Григорян
Роман Григорян
17 апреля 2021

Специфика поисковой контекстной рекламы и особенности объявлений в поиске Google, которые важно знать перед запуском рекламных кампаний.

Пример поисковой рекламы в Google

Поисковая реклама — один из видов контекстной рекламы. Реклама в поиске работает на основе поисковых запросов, которые вводят пользователи. Поисковая стала и остается востребованной для бизнеса именно из-за возможности определять и тонко настраивать ключевые слова, по которым будет показано объявление рекламодателя. Потенциальные клиенты ищут информацию о товарах или услугах с помощью поисковой системы, а компании показывают свои предложения в зависимости от поисковых запросов, которые используют пользователи.

Ключевые слова в поисковой рекламе Google

В терминологии поисковой рекламы стоит разделять ключевые слова и поисковые запросы:

  • ключевое слово — это то, что рекламодатель использует для описания рекламируемой услуги или товара;
  • поисковый запрос — это то, что пользователь использует для поиска информации, услуги или товара.

Если в поисковом запросе пользователя система встречает ключевое слово рекламодателя, объявления будет показано. Например: компания использует ключевое слово «строительство склада», а пользователь вводит поисковый запрос «строительство склада в киеве». Поисковые запросы состоят из ключевых слов или соответствуют им.

Чтобы ограничить или исключить определенные поисковые запросы, мы используем типы соответствия ключевых слов и минус-слова.

Принцип работы рекламы в поиске

Поисковая контекстная реклама работает по рыночной модели аукциона: мы назначаем для ключевых слов ставку — предельную сумму, которую готовы платить за переход на сайт. При выборе ставки большое значение имеет потенциал ключевого слова — предполагаемый доход от продажи услуги или товара. Например, потенциальный доход ключевого слова «строительство склада» выше «строительства гаража». В 99 % случаях потенциал поискового запроса коррелирует со ставкой и с фактической стоимостью клика, это наглядно видно на скриншоте ниже:

Приблизительные ставки в Планировщике ключевых слов

В поисковой выдаче объявления распределяются по позициям в зависимости от ставки и рейтинга. Первые позиции занимают рекламодатели с высокой ставкой и качественным, релевантным объявлением. Чем ниже ставка и качество объявления, тем ниже оно будет находится, вплоть до второй или третей страницы. Один из ключевых показателей качества объявления, которые формируют рейтинг — CTR — соотношение кликов к показам. Алгоритмы поисковых систем отдают предпочтение рекламодателям с более высоким CTR, размещая их объявления выше даже при равной или более низкой ставке. Google заинтересован в том, чтобы пользователи чаще кликали на рекламу в поиске, поэтому при прочих равных условиях показывает объявления с более высоким CTR.

Особенности объявлений в поисковой рекламе

Каждое объявление в поиске состоит из обязательных частей:

  1. заголовка,
  2. описания,
  3. отображаемой ссылки.
Пример базового поискового объявления

Чтобы объявления были более заметными и содержательными используют расширения объявлений. Они позволяют добавлять информацию, визуально увеличивают объявление:

Поисковое объявление с расширениями

Всего существует более 10 расширений объявлений. В поисковой рекламе рекомендуется использовать не менее 4 расширений — это максимум, который Гугл показывает вместе с объявлением. При этом, чем больше расширений добавлено — тем лучше: система определяет наиболее эффективные из них, чтобы в будущем показывать именно их.

Похожая ситуация и с самими объявлениями: рекомендуется создавать 3–4 объявления в группе, позволяя системе определить те, которые показывают лучший результат.

Сколько стоит реклама в поиске Google

Стоимость поисковой рекламы зависит от рекламируемого продукта и конкуренции между рекламодателями. Чем выше доходность товара или услуги, тем больше готовы платить компании за привлечение клиента и, следовательно, тем выше ставки. Фактическая цена клика в поиске может быть 1 грн для недорогой услуги, вроде диагностики ходовой, и доходить до 10 грн для более доходной услуги, вроде покраски автомобиля.

Перед настройкой контекстной рекламы в поиске по запросу клиента мы проводим рассчет стоимости рекламы по простой формуле:

Частота × Приблизительная ставка × Ожидаемый CTR

  • Частота — среднее количество поисковых запросов в месяц.
  • Приблизительная ставка — ставки, которые уже используют конкуренты из статистики Планировщика (см. первый скриншот).
  • Ожидаемый CTR — планируемое соотношение кликов к показам, обычно — 8–12 %.

Как мы работаем с поисковой рекламой

Чтобы контекстная реклама в поисковых системах работала эффективно мы тщательно подходим к процессу настройки.

Базис успешной поисковой кампании — проработанное семантическое ядро — список ключевых слов, которые описывают рекламируемый товар или услугу. Обычно, чем больше ключевых слов, тем лучше — это позволит привлечь больше трафика. При этом необходимо помнить о том, что не все ключевые слова одинаково важны.

Следующим этапом следует подготовка минус-слов — слов, которые блокируют показ объявлений по нежелательным поисковым запросам. Если этого не сделать, рекламный бюджет будет расходоваться на мусорные фразы, а лишние показы будут снижать CTR и, впоследствии, рейтинг ключевых слов, что также негативно скажется на общей эффективности рекламы.

После запуска настройки и запуска, начинается этап ведения контекстной рекламы, которы предусматривает планомерную работу по добавлению новых поисковых запросов и минус-слов, контроль за бюджетом кампании и ставками ключевых слов. Если ставки завышены, рекламный бюджет будет заканчиваться рано и реклама будет останавливаться. Если же ставки занижены, то объявления в принципе не будут показываться из-за низкого рейтинга. И ставки, и бюджет должны быть соразмерны и находиться в состоянии баланса. Это позволяет получать максимум кликов по оптимальной стоимости.


Добавить комментарий


Kyiv Reklama
Агентство контекстной рекламы