В программировании есть термин «naming convention». Самый близкий вариант перевода, который мне удалось придумать найти — «соглашение о названиях». Начнем с проблематики. Как известно, в программировании одна из двух основных проблем — выбор названий переменных. Казалось бы, причем тут контекстная реклама. А вот причем:
Открываю я очередной рекламный аккаунт и вижу там 1 рекламную кампанию, в которой 90 групп с такими вот названиями. Даже не буду акцентировать внимание на уместности группы «Грузоперевозки» в кампании по услугам адвоката.
Все, кто серьезно занимается рекламой, понимают необходимость правильного выбора названия для рекламных кампаний и групп объявлений. Это существенно облегчает управление рекламой: из названия можно сразу понять какой тип кампании используется, какие ключевые слова входят в группу, на какой регион направлена реклама. Но обычно об этом не задумываются и получается каша, как на скриншоте выше.
Вся суть работы с контекстной рекламой сводится к простому правилу — делить все на сегменты, чтобы развивать хорошее и отсекать плохое. Можно руководствоваться простым правилом при сегментировании: если какое-то ключевое слово тянет на себя 20% бюджета или приносит 20% кликов, его можно смело выносить в отдельную группу. По такому же принципу выносится группа объявлений в отдельную кампанию. И это же правило работает с географией: видим в отчете по географии, что какой-то город тянет бюджет — выделяем отдельную кампанию под него.
Конечно, не стоит плодить группы объявлений и кампании просто так. Их нужно развивать: для новой группы объявлений написать более релевантные объявления, для новой кампании создать подходящие расширения. Причем, определять и корректировать структуру можно и по ходу рекламы, но все-таки лучше создать задел на будущее и продумать это на этапе настройки рекламы.
В результате у меня получаются вот такие названия кампаний:
Для разделения блоков я использую вертикальную черту. Раньше использовал прочерк “_”, но с чертой визуально проще воспринимать информацию.
С группам объявлений все еще проще. Тут одна общая рекомендация — использовать принцип вложенности в названиях:
Это нужно, чтобы понимать какие ключевые слова входят в группы и позволяет понять, какие группы имеют пересечения по ключевым словам для дальнейшей перекрестной минусовки.
Тема стандартизации и организации работы очень обширна, но пока остановлюсь на этом. В будущем буду дополнять материал.
Добавить комментарий