В этом материале разберу базовую настройку Google Analytics (GA) с помощью Google Tag Manager (GTM). В 2020 не вижу никаких причин не использовать GTM: то, что раньше требовало участие программистов, с Диспетечером Тегов решается буквально за минуты (отслеживание кликов, форм).
Заходим на сайт GTM, и создаем новый аккаунт:
Web
в качестве типа платформы.Аккаунт, по сути, является папкой для контейнеров. А сам контейнер — это набор настроек для сайта или приложения (смотря, что мы хотим отслеживать). Стандартная структура, которую мы используем: 1 проект — 1 аккаунт — 1 контейнер. Если на проекте используется несколько сайтов, то под каждый создается отдельный контейнер. Такой подход позволяет разграничивать доступ и сохранять все наработки проекта в рамках одного аккаунта.
После создания аккаунта GTM предложит установить 2 части кода: первую — в секцию <head>
, а вторую — в <body>
. На случай, если вы закрыли окно с кодами, его всегда можно открыть, нажав на идентификатор GTM-XXXXXXXX в правом верхнем углу:
Эти сниппеты коды необходимо установить на каждой странице сайта. Обычно, для этого их вставляют в шаблон, который отвечает за верстку шапки сайта, хотя, ничто не мешает воспользоваться плагином.
Перед дальнейшей настройкой Диспетчера Тегов, нам понадобится создать аккаунт в Google Analytics. Если он у вас уже есть, то можете пропустить этот раздел и переходить в следующему шагу.
На сайте analytics.google.com начинаем создание нового аккаунта:
Информацию о ресурсе можно будет потом изменить в случае необходимости.
Ресурс в Google Analytics — похожая сущность на контейнер в Google Tag Manager. Вообще, принцип разделение тут аналогичный: 1 проект — 1 аккаунт — 1 ресурс. Если сайтов несколько, то и ресурсов тоже может быть несколько.
После создания аккаунта, GA откроет раздел с настройкой кода, который необходимо установить на сайте. Делать это мы, конечно же, не будем — у нас для этого есть GTM. Поэтому мы бережно скопируем Tracking ID и перейдем в Google Tag Manager.
Возвращаемся в GTM и переходим в раздел Variables. В нижнем блоке User-Defined Variables нажимаем New
→ Variable Configuration
.
Теперь, нам остается перейти в раздел Tags и создать наш первый тег. Для этого нажимаем New
, в Tag Configuration
выбираем Google Analytics: Universal Analytics
:
Конфигурация тега:
{{Tracking ID}}
Track Type — Page View обозначает что именно мы хотим отслеживать. По-умолчанию Google Analytics отслеживает посещения сайта, то есть — просмотр страниц.
{{Tracking ID}}
— это название переменной, в которой хранится идентификатор Google Analytics, который мы создали на предыдущем шаге. Фигурные скобки — особенность синтаксиса переменных в GTM. При работе Диспетчера тегов, вместо названия переменной будет использоваться идентификатор, который в ней сохранен.
Триггер All Pages означает, что тег будет вызываться при загрузке любой страницы, что логично, учитывая, что мы как раз и хотим отслеживать загрузку страниц.
Теперь, заходим на наш сайт и, если все сделано правильно, то в разделе Realtime в Google Analytics мы увидим наш первый визит:
На этом установку Google Analytics на сайт можем считать завершенной и приступаем к настройке.
Наша Гугл Аналитика уже работает, но стандартные настройки требуют определенных дополнений. Что можно и нужно сделать:
Представление в Google Analytics — это профиль с определенными надстройками для отчетов. Обычно, используются две основные надстройки: фильтры и цели. Рекомендую оставить базовое представление, переименовав в его на site.com | raw
, и создать новое site.com | main
— оно и будет основным. Сразу после создания нового профиля можно задать ключевые настройки, которые актуальны практически всегда:
Также, не менее важным является исключение собственного трафика из отчетов Гугл Аналитики. Для этого переходим во вкладку Фильтры и создаем новый фильтр со следующими настройками:
Теперь, заходы с вашего IP-адреса не будут попадать в отчеты и искажать статистику. Это особенно актуально на начальных этапах, когда мы занимаемся настройкой и отладкой событий и конверсий.
У внимательного читателя может возникнуть вопрос: «А как же мы будем тестировать наши конверсии, если исключили собственный трафик?». Для отладки мы можем пользоваться нашим raw-представлением, профилем, который создается автоматически и, куда мы не вносили никаких изменений. Это рабочий вариант, однако в ситуациях, когда трафика на сайте много, бывает трудно отличить собственные действия от действий обычных пользователей:
В таком случае есть выход — создание тестового профиля, куда будет попадать только наш трафик. Для этого просто дублируем наш raw-профиль и задаем фильтр по аналогии из прошлого раздела, но вместо Exclude
выбираем Include only
. Теперь в Гугл Аналитике не будет никаких сеансов, кроме наших и мы устраним сложности при отладке.
Работа с Диспетчером Тегов и Гугл Аналитикой — тема очень объемная, есть масса сценарием применения. Про часть их них я уже писал:
В будущих материалах я расскажу о связке Google Analytics с Google Ads и Google Search Console (бывший Webmaster Tools). Также, расскажу про отслеживание форм и настройку конверсий. А пока на этом все.
Добавить комментарий