В Google Analytics можно отслеживать страницы, которые отдают 404 код ответа сервера. Это не так актуально для контекстной рекламы, но очень даже актуально для SEO. Для такой задачи в Гугл Аналитике нет прям сразу готового решения — понадобится создать кастомный отчет (на это уйдет аж 2 минуты). Но есть несколько требований, которым должен отвечать сайт, чтобы отчет работал:
title
, не h1
) есть ключевые слова, которые можно использовать для мониторинга: 404 / ошибка / не найдено).В этих пунктах нет ничего необычного — это норма в современной веб-разработке и большинство сайтов так и работают.
Для отслеживания 404 ошибок необходимо создать пользовательский отчет. Сделать это можно вручную или воспользоваться моим шаблоном (просто импортируйте его из Google Analytics Solutions Gallery). Переходим в раздел Customization → Custom Reports и нажимаем New Custom Report. Теперь, зададим конфигурацию, которая нас интересует:
Тип: Explorer или Flat Table.
Метрики: Unique Pageviews.
Параметры: Page и Previous Page Path.
Фильтры: Include Page Title === 404 — ppcbar.com
Фильтр, очевидно, у вас будет свой. Тут есть два варианта:
^404
.Перед конфигурацией заходим на наш сайт и вводим несуществующий адрес, чтобы попасть на 404-страницу.
Смотрим заголовок во вкладке браузере или в коде страницы и, исходя из него, задаем фильтр для нашего отчета.
Если вы сделали все правильно, то увидите похожую картину:
Или не увидите, если у вас не было 404 ошибок за указанный период. Так или иначе, наш отчет имеет вложенную структуру. Это значит, что мы можем нажать на любую страницу и увидеть откуда был переход по несуществующей ссылке (для этого мы добавляли параметр Previous Page Path).
На этом уровне мы видим предыдущую страницу, на которой был пользователь. В моем случае, пользователи переходили по битой ссылке из вне сайта, поэтому в отчете фигурирует (entrance). Этот уровень отчета полезен, чтобы определить битые внутренние ссылки на сайте.
Кстати, выше я писал, что можно выбрать тип отчета Explorer или Flat Table. Все скриншоты выше — это Explorer. Если же переключиться в режим Flat Table, то отчет у нас получится одноуровневым, а вся информация будет представлена в одной таблице (и 404-страница, и предыдущая страница, с которой был переход).
Тут уж кому как удобнее. Лично мне не хватает графика в режиме Flat Table, поэтому я предпочитаю Explorer.
Содержание
Добавить комментарий