Показатель отказов — метрика, которая отражает процент посетителей сайта, которые были на посадочной странице и не взаимодействовали с ней, то есть не переходили на другие страницы.
Рассчитывается показатель отказов следующим образом:
( Количество отказных сеансов / Общее количество сеансов ) × 100
У отказных сеансов есть два постоянных признака:
Связано это с принципом учета самой Гугл Аналитики. Каждый раз, когда пользователь заходит на любую страницу сайта, скрипт Аналитики отправляет информацию о просмотре страницы. Глубина просмотра — среднее количество просмотренных страниц. Исходя из определения показателя отказов, очевидно почему у отказных сеансов глубина равно единице.
С продолжительностью сеанса немного интереснее: Гугл Аналитика измеряет время, проведенное на сайте, как разницу между первым и последним взаимодействием. По-умолчанию, счетчик Аналитики в качестве взаимодействий засчитывает только просмотры страниц. Ну а, так-как при просмотре всего одной страницы пользователь совершает только одно взаимодействие — загрузку этой самой страницы, Гугл Аналитика не знает о следующем взаимодействии и поэтому записывает ноль в продолжительность сеанса.
Важно понимать, что показатель отказов — относительная, а не абсолютная метрика. И вообще, этот показатель очень индивидуален.
Во-первых, для разных типов сайтов критичность показателя отказов разная. Например, на сайтах, где ожидается посещение пользователем нескольких страниц, высокий показатель отказов — плохо. Это:
В то же время, есть сайты, где высокий показатель отказов — это норма. Несколько примеров:
Также, для разных типов страниц показатель отказов будет разный:
Аналогично, для разных источников трафика показатель отказов может и будет отличаться: органический трафик и трафик из поисковой контекстной рекламы традиционно является более вовлеченным, а трафик из медийной рекламы — более отказным.
И последнее: показатель отказов может отличаться в зависимости от типа устройств.
Подводя итог раздела, хочу предложить следующее: обязательно перепроверять гипотезу по части корреляции. Обычно, на показатель отказов смотрят слишком издали: видят, что у какого-то источника высокий показатель отказов и начинают делать выводы. Вместо этого, стоит обратить внимание на то, куда ведет этот источник, какой тип устройств приводит этот канал.
Сразу разделю способы уменьшения показателя отказов на два вида:
В начале статьи я писал про отказные сеансы и взаимодействия. Именно взаимодействия, а не просмотры страницы, потому что под взаимодействия также подпадают и события (events). Например, на сайте есть форма обратной связи и после успешной отправки сообщения показатель отказов можно и нужно обнулять.
По-умолчанию, все события Гугл Аналитика воспринимает как взаимодействие, следовательно, они будут обнулять показатель отказов.
Исходя из этой информации, мы можем настроить отслеживание различных событий, которые имеют какую-то ценность и обнулять показатель отказов с их помощью. Кроме отправки формы, это могут быть нажатия на кнопку телефона или просмотр элемента (например, пользователь прокрутил длинную посадочную страницу до формы обратной связи).
Под реальным снижением я понимаю не технические манипуляции, а действия, направленные на увеличение вовлеченности посетителя и повышения удобства его взаимодействия с сайтом. Перед началом действий, в первую очередь необходимо провести аудит показателя отказов и найти причину проблемы. При аудите необходимо применять сегментирование, чтобы максимально изолировать факторы, которые могут влиять на отказы. Разберу несколько вариантов того, как все должно работать из личной практики.
Пункты 2, 3, 4 полностью или частично актуальны и для настольных компьютеров. Хотя, по поводу всплывающих окон там все может быть совсем иначе. Например, вовлеченным посетителям сайта вполне можно предложить подписаться на рассылку или деликатно порекомендовать какой-то контент. Самое главное — не переборщить с этим.
По теме: создание сайта Автоцентра на Троещине
Хочу предостеречь от слепой погони за уменьшением показателя отказов. Нет такого сайта, для которого показатель отказов был бы ключевой метрикой. Поэтому я скептично отношусь к любым действиям, направленным только на снижение показателя отказов. Всегда надо смотреть глубже — на конверсии.
Добавить комментарий