В мае обновили сайт Автоцентра на Троещине. Старая версия не обновлялась с 2015 года и уже порядком устарела по технической части. Основные проблемы были по части скорости загрузки и веса страниц. Кроме этого было затруднено масштабирование сайта и его дальнейшее развитие. В новой версии сайта добавлен функционал, который значительно упрощает редактирование страниц услуг. Об этом ниже остановлюсь отдельно.
Особое внимание было уделено мобильной верстке — перед созданием сайта сверили данные веб-аналитики и обнаружили, что более 70% трафика заходит с мобильных устройств. Чтобы этот трафик конвертировался максимально эффективно, реализовали два интересных элемента:
Это позволяет пользователю, находясь в любой части сайта, совершить звонок или перейти на другую страницу.
По технической части сделано все, что позволяет облегчить сайт и ускорить загрузку:
В теории, можно улучшить оценку PageSpeed Insights, но дальнейшая оптимизация уже выходит за рамки стандартных методов и требует серьезных изменений сайта. Причем, не факт, что даст какие-то реальные улучшения. Исходя из нашей практике, результаты синтетических тестов не настолько критичны в плане продвижения: в этом легко убедиться, проверив сайты из ТОП-10 практически в любой тематике.
95% контента сайта — статические страницы услуг. Каждая из них состоит из блоков:
Для реализации такой структуры используются специальные поля.
Каждый блок (кроме картинки — она загружается автоматически по названию) редактируется в панели управления:
Блок связанных услуг решает две важные задачи:
В текущей версии сайта этот блок задается вручную для каждой услуги, хотя и возможна его автоматическая работа на основании таксономий. Их, кстати, две:
Таксономии на данный момент не задействованы, но позволяют реализовать более удобную навигацию по услугам. Например, для продвижения и рекламы по запросам типа «диагностика автомобиля» будет генерироваться страница с перечнем услуг, которые находятся в категории «диагностика», а для запросов «кузовной ремонт» — с перечнем услуг, которые содержат метку «кузов». Этот функционал обсуждается с SEO-специалистом.
Также по максимуму задействованы специальные поля услуг. Одна из проблем старого сайта — ручное указание стоимости услуги в нескольких местах: на странице услуги, в виджете и в тайтле или дескрипшене. В новой версии цена указывается в одном месте и с помощью переменной service_price подтягивается в любое место. Такой подход позволяет не переживать за то, что где-то будет устаревшая информация.
Один из разделов сайта — отзывы. Они добавляются вручную, как и услуги. У каждого отзыва есть два поля: имя автора и дата. При добавлении отзыва, он автоматически появляется в разделе.
Добавить комментарий